Когда в семье двое детей

ЖУРНАЛ - ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГКомментарии к этой записи отключены.

Вы здесь:Когда в семье двое детей

Как говорится, двое детей – это не только вдвое больше проблем, но и вдвое больше радости. Главное, воспитать в них взаимоуважение, любовь и принятие друг друга. А сделать это могут только родители. Но не всегда даже у самых осознанных и внимательных взрослых вырастают по-настоящему дружные дети. Порой конфликты не решаются, а просто прекращаются, обиды нарастают, недосказанности и привилегии одного ущемляют другого. Поэтому психологи озвучили ряд советов, которые смогут сроднить даже самых разных детей и сплотить семью.

25 советов психологов

  1. Долой сравнения. Никогда не ставьте детей друг другу в пример. Забудьте выражения: «А вот Саша, когда был в твоем возрасте, уже стихи рассказывал, а ты правильно говорить не умеешь!» Эти сравнения разжигают ненависть и конкуренцию, а никак не стимулируют здоровую конкуренцию. Если вы хотите дать понять чаду, что можно лучше, опирайтесь только на его достижения и опыт. Скажите: «А вчера ты сделал лучше, постарайся сегодня».
  2. Любовь. Акцентируйте внимание на достоинствах каждого и говорите, за что конкретно вы его любите. Не нужно отговариваться стандартными словами: "Я люблю вас одинаково".
  3. Сладости. При распределении сладостей или других вкусностей, не нужно делить все четко поровну. Дайте им возможность взять столько, сколько хочется. Даже если порции окажутся неравными.
  4. Ярлыки. Несмотря на успехи одного, не приуменьшайте возможности другого в этой области. Например, если дочь завоевала первое место по бальным танцам, это не значит, что вторая не сможет повторить или даже приумножить ее достижение. Навешивание ярлыков не дает детям развиваться. Признанный в семье танцор не сможет нарушить каноны и стать певцом. А второй не поверит в свой успех в области танцев.
  5. Внимание. Даже если в семье появляется новорожденный, старший должен получать тот же объем внимания, что и раньше. Для каждого нужно выделять отдельное время и общаться с глазу на глаз, чтоб никто не мешал и не отвлекал.
  6. Конфликты. Если дети ругаются, не нужно кричать: «А ну, разошлись по комнатам и замолчали!» Такими действиями не решить конфликт. Взаимные обиды затаиваются и ведут к обоюдному неприятию. Когда дети высказывают претензии, нужно дать им возможность договорить и выплеснуть эмоции, уважая их права на собственное мнение.
  7. Решение конфликтов. Не обязательно становиться верховным судьей и высказывать свое мнение о каждой ссоре. Иногда нужно стать громоотводом, которому две стороны выскажут свое видение конфликта. А, как известно, озвучивание проблемы – это половина ее решения.
  8. Обиды. При любой ссоре и недопонимании нужно открыто высказывать не только претензии, но и чувства. Учитесь это делать сами и показывайте пример детям.
  9. Справедливость. Когда дети конфликтуют, их можно выслушать, понять, дать высказаться, но не поддерживать одну из сторон. Даже если вы видите, что второй сам инициирует ссору, дайте им возможность разобраться самостоятельно. Ведь зачинщик тоже себя чувствует оскорбленным и ущемленным.
  10. Акценты. Ваши совместные беседы с детьми должны сводиться к позитивным моментам и воспоминаниям. Почаще напоминайте им, как они умеют вас радовать, играться, помогать друг другу и вам.
  11. Семья. Напоминать домочадцам, что семья – это главное и самое ценное в жизни. Родные всегда поддержат, поймут и примут тебя таким, какой ты есть.
  12. Помощь. Младший ребенок должен быть на попечении родителей, а не под опекой старшего. Любая помощь, оказываемая ребенком, должна быть оценена и отблагодарена. Ни в коем случае не заставляйте помогать и не требуйте этого насильно. Помощь должна оказываться на добровольных началах.
  13. Привязанность. Даже если младший член семьи совсем несмышленыш, нужно налаживать контакт детей. Пусть старший прикасается к нему, галдит, трогает ручки и ножки. Вам нужно только следить, чтоб это были аккуратные движения, не резкие и не пугающие. Малыша можно вовлекать в игры, домашние спектакли и сценки. И пусть он не сможет говорить реплики, озвучивать его роль может старший. Веселая игра в догонялки с малышом на руках сроднит детей. Постоянно акцентируйте внимание на том, что это именно они вдвоем играют, а не вы.
  14. Забота. Если старший проявляет активность и желание позаботиться о младшем, не прекращайте это действие, даже если видите неумение. Лучше показать, как правильно ухаживать за малышом, как его развивать, развлекать и прочее. Так вы не только сблизите детей, но и сохраните зарождающиеся теплые чувства у старшего ребенка.
  15. Сон. По возможности организованный совместный сон еще больше сроднит младшее поколение. Но делать это в ущерб комфорту не нужно. Если дети ночью крутятся, можно просто поставить их кровати рядом.
  16. Контакт. Нужно всячески поощрять пребывание старшего ребенка с младшим. Пусть пока даже в виде игры, но если он хочет носить маленького на руках, кормить его или развлекать – дайте ему эту возможность.
  17. Кукла. Для синхронности ваших действий и подчеркивания значимости старшего можно купить ему куклу, имитирующую младенца. И все процедуры за день проделывать в зеркальном отражении. Гулять вместе с колясками, кормить детей, купать их и развлекать. Старший ребенок должен прочувствовать степень ответственности за своего «малыша» и понять ваши заботы. Не пожалейте денег на аксессуары для пупса, купите ему пеленки, одежду, памперсы и соску. Все должно быть по-настоящему.
  18. Фото. Просматривая семейный фотоархив, акцентируйте внимание на то, что в одном возрасте дети очень похожи между собой. Что один становится продолжением другого.
  19. Вещи. Каждый член семьи должен иметь отдельное место для хранения вещей. Оно должно быть четко обозначенным и неприкосновенным. Не позволяйте остальным трогать чужие вещи.
  20. Интересы. Прислушивайтесь к мнению каждого ребенка и не экономьте время на их развитии. Даже если любимые танцы проводят в одно время с боксом сына, нужно удовлетворить потребность каждого, а не жертвовать одной секцией ради другой.
  21. Совместный отдых. Семейный отдых – клей для вашей ячейки общества. Проводите его часто и без посторонних лиц.
  22. Одежда. Старайтесь одевать детей в одной цветовой гамме, создавая командный дух и поддерживая его.
  23. Встречи днем. В одном детском саду или школе дети могут встречаться на протяжение дня. Попросите об этом воспитателей групп.
  24. Подарки. Выбирая подарок одному, обязательно учитывайте мнение и пожелания другого. Возьмите его с собой в магазин и советуйтесь с ним.
  25. Похвала. Хвалить одного ребенка в присутствии другого и делать так, чтобы это стало общим достижением. Учите детей радоваться друг за друга.

В целом, наука совместимости детей не так сложна. Главное, нужно вкладывать море любви в каждого ребенка и никогда не ущемлять их права на самовыражение.

Сверху