Психическое развитие детей дошкольного возраста

ЖУРНАЛ - ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГКомментарии к этой записи отключены.

Вы здесь:Психическое развитие детей дошкольного возраста

Маленькие дети – это уже, в большей или меньшей степени, сформировавшиеся личности. Хоть не все родители согласны с данным утверждением. Конечно, дети еще не самостоятельны, живут, как правило, одним днем и слабо разбираются, что хорошо, а что плохо. С каждым годом они познают что-то новое, учатся азам общения и сосуществования в обществе.

Самый «удобный» период в жизни ребенка привить ему общепринятые нормы поведения – возраст с четырех до шести лет, т.е. дошкольный. В этом возрасте дети уже начинают задумываться над своими поступками, считаются с правилами, принятыми в окружающем их обществе. А вот что является нормой поведения, и какие результаты могут последовать за тем или иным поступком – родители и воспитатели дошкольных учреждений должны объяснить каждому ребенку. И не стоит бояться, что вас не поймут. Дошколята уже способны здраво мыслить. Главное – найти правильный метод воспитания.

Ребенок, посещающий детский сад, более податлив в воспитании, чем «домашний» ребенок. Ведь ему уже приходится считаться с правилами поведения в своей детсадовской группе. И некоторые из детей не только стараются сами придерживаться норм поведения, но и рьяно следят за своими согруппниками, ябедничая на них воспитателям. Не стоит особо акцентировать внимание на данной особенности детской психики. С возрастом переоценка ценностей произойдет сама собой. А вот стремление, даже некоторая одержимость следовать правилам – хороший повод приучить к порядку ребенка в домашних условиях.

Но взрослым не стоит навязывать детям свои правила и нормы поведения, не оставляя им выбора. Не забывайте, что дошколята могут быть не только «паиньками», но и бунтарями. Лучше установить приятельские взаимоотношения, где в основе лежит не приказ, а просьба. Если ребенок будет чувствовать, что у него есть право выбора, он будет более лоялен по отношению к устанавливаемым нормам. А если при этом взрослые будут использовать «волшебные» слова (пожалуйста и спасибо), то у них будет полное взаимопонимание с ребенком.

Не стоит забывать поощрять ребенка за правильные поступки и хорошее поведение. Это могут быть как слова благодарности и похвалы, так и материальные поощрения в виде игрушек, сладостей или нового мультика. Но старайтесь, чтобы при этом материальные вознаграждения не стали самоцелью. Иначе с возрастом ваш ребенок может превратиться в корыстного человека.

В психологическом развитии детей дошкольного возраста лучше ставку делать на их стремлении быть лучшим, первым. Если родители будут говорить ребенку, как они гордятся им, как ценят его помощь, это будет стимулировать малыша к хорошим поступкам. Особенно, если слова одобрения будут сказаны с теплотой и любовью.

Дети боятся по-настоящему огорчить своих родителей, потому что любят их. Но и родители своими действиями и словами должны постоянно давать знать детям, что они их любят несмотря ни на что.

И опять же, воспитывая ребенка четырех – шести лет, следите за своим поведением. Ведь дети зачастую копируют нас, взрослых. С кого же брать пример, как не с папы с мамой? И если сами взрослые не придерживаются тех правил и норм, которых требуют от ребенка, то добровольного подчинения от дошкольника ожидать не стоит. Ведь в этом возрасте ребенок уже способен здраво мыслить, и противоречия между поступками взрослых и их требованиями к малышу могут привести его к замешательству. А принудительное навязывание действий, которое поведет за собой и телесное наказание, может развить в вашем ребенке способность к лицемерию.

Поэтому старайтесь общаться с маленьким человечком дошкольного возраста на равных (ну, почти на равных), с позиций демократии и здравого смысла, проявляя к нему полное понимание и большое доверие.

Сверху