Развитие воображения у детей

ЖУРНАЛ - ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГКомментарии к этой записи отключены.

Вы здесь:Развитие воображения у детей

Ребенок, как личность, начинает формироваться с первых дней своей жизни. Сначала в нем проявляются задатки, заложенные природой. Затем идет знакомство с окружающим миром и далее – осмысленное его восприятие. И чем больше возможностей у ребенка для изучения нового, тем более развит его кругозор.

Но ребенок является не сторонним наблюдателем окружающей жизни. В некоторые сюжеты он вовлечен сам, некоторые эпизоды, «подсмотренные» со стороны, пытается примерить к себе. Отсюда и детские игры в «дочки-матери», «паровозики», «лошадки», «солдатиков» и т.д. Каждая игра представляет собой имитацию жизни, наблюдаемой детьми вокруг себя.

Способность имитировать говорит о том, что у ребенка с познанием мира развивается и воображение. И если направить это развитие в правильное русло, из ребенка может вырасти талантливый художник, писатель, музыкант, ученый. Не все, конечно, становятся гениями. Но разносторонне развитым человеком можно воспитать любого ребенка. А для этого необходимо вовлекать детей в постоянное общение, заинтересовывать познанием нового, неизведанного. И здесь не обойтись без мудрого руководства.

Такими наставниками для ребенка в первую очередь должны стать его родные, а затем уже – детский сад и школа. Постоянно общаясь с малышом, помогая познавать мир, зачастую родители сами словесно «рисуют» воображаемые картинки, которые ребенок пытается себе представить.

Но начинать всегда следует с малого, постепенно приучая ребенка к восприятию большего. Первые книжки, которые читает мама малышу, должны быть иллюстрированы яркими картинками, чтобы ребенок мог зрительно представлять себе образы. Затем малыш начинает имитировать звуки, представляя себя то котенком, то собачкой или курочкой.

Далее малыш начинает «воображать» себя взрослым, пытаясь накормить маму или папу невидимой ложкой с кашей, или подает воображаемый стакан воды. И родители обязаны соблюсти одно из правил воспитания – подыграть ребенку. Поощряйте его желания имитаций положительных сторон жизни. Ведь развивая воображение ребенка, вы готовите его к взрослой жизни.

Поэтому старайтесь не держать ребенка в четырех стенах. Чем больше он будет общаться с другими детьми, с посторонними взрослыми, наблюдать другие (не домашние) критерии жизни, тем ярче будет его воображение.

Одной из сторон развития воображения является способность ребенка выразить то, что он себе представляет. И не обязательно это должны быть игры. Дайте возможность ребенку отобразить воображаемую жизнь или воображаемого друга (а они у многих в детстве бывают) с помощью рисунка. И чем более фантастичным будет этот рисунок, тем более развито воображение у вашего ребенка.

Но это не значит, что вы уже достигли желаемого. Воображение – это чувство, которое требует постоянной подпитки. И чем старше становится ребенок, тем глубже нужно развивать его воображение. Тем более что не всегда оно с возрастом выражается посредством игр. Воображаемые истории, сюжеты, страны уже роятся в голове подростка. У некоторых воображение находит выход в стихах, рассказах, сказках или музыке. И роль наставников – поощрять стремление ребенка к фантазиям такого рода.

«Витание в облаках» это не признак тупости или жизненной неорганизованности. Наоборот, это подтверждение того, что у вас растет самобытная личность. И кто знает, может быть, сейчас ребенок создает проект воздушного замка, а через несколько лет станет гениальным архитектором, построившим небывалой красоты оперный театр.

Так что если ваш ребенок растет великим фантазером – не стоит огорчаться. Наоборот, радуйтесь – его развитие идет в нужном направлении.

Сверху